1. Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам
Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения.
❗️ Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на Госуслугах vk.cc/cvGO7n
2. Пользуйтесь только официальными сайтами и приложениями
🔹 Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые страницы. Зайдите на официальный сайт или свяжитесь с организацией напрямую другим способом и уточните информацию.
🔹 Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводите данные. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru
🔹 Устанавливайте приложение Госуслуг только из официальных магазинов.
❗️ Сообщить о фишинговом сайте можно на Госуслугах vk.cc/cvGNOw
3. Защитите свой аккаунт на Госуслугах
🔹 Придумайте сложный пароль, используйте его только на портале Госуслуг и периодически меняйте
🔹 Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет: https://www.youtube.com/watch?v=UusbNWcQHEs. Это повышает безопасность данных.
Три варианта защиты
✔️ код из СМС
✔️ одноразовый код из специального приложения (ТОТР)
✔️ вход по биометрии
❗️ Никому и никогда не сообщайте пароль и сведения о втором факторе защиты