
Полицейскими установлено, что заявительница ответила на звонок в мессенджере с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником страховой компании и уведомил потерпевшую об окончании срока действия полиса обязательного медицинского страхования. Для его замены лжестраховщик убедил женщину продиктовать ему поступившие в смс-сообщениях коды. Затем потерпевшей позвонил якобы сотрудник службы безопасности электронного портала «Госуслуги» и сообщил, что злоумышленники взломали аккаунт, завладели личными данными заявительницы и сведениями о его доходах.
Следующий звонивший представился сотрудником правоохранительных органов и убедил пенсионерку, что мошенники якобы пытаются совершить хищение ее сбережений с банковского счета. По версии злоумышленника его подразделению удалось своевременно предотвратить противоправные действия. Впоследствии с потерпевшей связался якобы представитель Росфинмониторинга и уговорил для обеспечения безопасности личных сбережений разместить денежные средства на «безопасных» счетах.
Пенсионерка, следуя указаниям мошенников, «обналичила» собственные накопления в размере 100 тысяч рублей и через банкомат перевела их на продиктованные мошенниками номера банковских карт.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество).
Заместитель начальника МО МВД России «Майнский» Айнетдинов Руслан Ринатович напоминает гражданам: будьте бдительны при общении с незнакомыми людьми, ни под каким предлогом не называйте им поступающие в сообщениях коды и пароли, не переводите денежные средства на неизвестные счета. При поступлении подобных сообщений незамедлительно позвоните на горячую линию банка по телефону, указанному на оборотной стороне карты.