Наиболее распространённые схемы телефонного мошенничества:
• Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение, якобы, из отделения полиции знакомого или родственника.
• SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
• Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
• Выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
• Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
• Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы, за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.
• Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
• Услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.
Тактика телефонных мошенников
Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.
SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно».
Для этого используются различные схемы мошенничества. Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:
1. Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте.
2. Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты.
3. Перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код.
4. Перевести деньги на указанный счёт.
5. Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства.
Юрисконсульт МО МВД России «Майнский» Павлов К.А. напоминает ваша бдительность — залог сохранения ваших денег! Во всех случаях правильное решение остается неизменным — прекратить разговор со злоумышленниками и самостоятельно обратиться в то ведомство, откуда поступил подозрительный звонок. Кладите трубку без разговоров с так называемыми «банкирами», «следователями», «операторами»..."
Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию!