Согласно пп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В случае, если доступ в помещение собственником не предоставлен, то вопрос обеспечения доступа к инженерным сетям возможно решить в судебном порядке.
Необходимо учитывать, что до рассмотрения спора в суде ответственность за причинение вреда по причине непредставления доступа к общедомовому имуществу несет собственник помещения. Такая ответственность предусмотрена п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.