В соответствии с п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Правилами установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунальных услуг и допустимые отклонения качества коммунальной слуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению и обращению с твердыми коммунальными отходами.
Также правилами установлен порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или)
В силу п. 31 Правил исполнитель обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Таким образом, при нарушении требований допустимости продолжительности перерыва при предоставлении коммунальных услуг, поставщики услуг обязаны произвести перерасчет платы.
Для перерасчета следует обратиться в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги с указанием периода временного отсутствия (ч. 1 ст. 157.2, ч. 1, 2 ст. 161 ЖК РФ; п. п. 2, 91, 92 Правил).