Администрация МО "Майнский район"
муниципальное образование "Майнский район" Ульяновской области

Финансовая грамотность и налоговая культура

Случается, что пенсию по старости не назначают из-за недостатка пенсионных баллов и/или стажа. Решить эту проблему можно двумя способами: доработать недостающее или «докупить», подробнее об этих способах в интервью информационному агентству ura.news рассказала эксперт НИФИ Минфина РФ Ольга Дайнеко.

«Умное» каско — это программа добровольного автострахования с телематикой. Механизм действует так: одновременно с оформлением полиса КАСКО на аккумулятор авто клиента устанавливается специальный блок телематического оборудования, совмещенный с мобильным приложением. Подробнее о программе в интервью АиФ рассказала эксперт Центра финансовой грамотности Научно-исследовательского финансового института Минфина РФ Мария Соловиченко.

Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко в интервью Банки.ру рассказала о правилах закрытия кредитной карты и том куда жаловаться, если банк нарушает законодательство.

В комплекте игровое поле, инструкция, фигурки для ходов и кубик. Игра подойдёт для 2-6 игроков от 14 лет. В ходе игры участники должны выполнить «Список дел юного финЗОЖника» и прийти к финишу.

Все виды льготного кредитования направлены прежде всего на социальную поддержку населения с российским гражданством: это решение проблем с жильем, получение образования, целевая поддержка работникам социально-значимых профессий и ряд других льготных категорий заемщиков. Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко, в интервью Маил.финансы рассказала о льготных кредитах.

Тема финансового мошенничества, к сожалению, не теряет актуальность. По официальным данным, только в 2022 году со счетов россиян преступники украли более 14 млрд рублей. Судя по комментариям в аккаунтах моифинансы.рф и письмам, которые подписчики моифинансы.рф отправляют в адрес Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России, больше всего опасности для потребителей представляют мошеннические схемы, где используются методы социальной инженерии. Цели мошенников остаются прежними – выманить банковские коды/пароли, заставить жертву загрузить вредоносную программу, оформить кредит и перевести деньги на якобы «безопасный» счет, убедить человека сформировать QR-код для снятия наличных, которым воспользуется злоумышленник. Способы остались прежними – в основном телефонное мошенничество и фишинг – меняются только легенды и обстоятельства, которыми мошенники пользуются для обмана. Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России в интервью «Новые известия» рассказала об особенностях нового закона, обязывающего банки возвращать клиентам украденные с карт деньги.

Активное развитие дистанционных платежных сервисов, лежащих в основе бизнес-модели маркетплейсов, постоянно поддерживает интерес мошенников к этим площадкам. В целом, как говорит статистика МВД, количество мошеннических действий с использованием электронных средств платежа сократилось по итогам 5 месяцев 2023 года почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Похоже, звучащая «из каждого утюга» установка на то, что ни в коем случае нельзя сообщать посторонним данные своей карты и платежные коды из СМС и чатов, наконец-то начала работать, а приемы социальной инженерии мошенников все чаще дают сбой. Но в случае с маркетплейсами применяются более изощренные схемы обмана, распознать которые сложнее. В результате, по данным одного из крупнейших маркетплейсов страны, 66% клиентов онлайн-магазинов хотя бы раз были обмануты мошенниками. Существует три главных способа обмана. Первый – покупатель переводит деньги по незнакомой ссылке, а продавец перестает выходить на связь. Второй – мошенник представляется сотрудником службы безопасности или службы поддержки и выманивает персональные данные. Третий ¬– злоумышленники различными способами заставляют перейти по ссылке на фишинговый, то есть поддельный, сайт аналогичный сайту онлайн-магазина и через него осуществляют кражу денег.

Наверняка многие пользователи торговых онлайн-площадок замечали, что часто при выборе оплаты товара есть возможность не только приобретения в кредит, но и в рассрочку. Купи сейчас, плати потом – именно так переводится аббревиатура BNPL-сервисов, благодаря которым есть возможность платить частями «без процентов и переплат». Операторами сервисов BNPL, как правило, выступают банки и микрофинансовые организации. Приобретение товара через BNPL-сервисы зависит от того, кто является оператором данного сервиса. Подробнее о сервисе в интервью журналу Ваши личные финансы, рассказала Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

Серая или черная зарплата кому-то может показаться выгодным предложением. Сотрудник получает свои деньги – что еще надо? Работодатель таким образом «избавляется» от НДФЛ и страховых взносов.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике